Проведение проверки государственной инспекции труда

Согласно положения федерального зак-ва (н/п ТК РФ) –  нормы трудового права обязаны соблюдать лица и предприятия всех форм собственности. От индивидуального предпринимателя ( и даже физ.лица) до военизированных организаций (МВД, таможенные органы – просто на них не все нормы распространяются, плюс они имеют свое правовое регулирование, которое не должно противоречить ТК РФ, а может только дополнять).

На сегодняшний день у нашего гос-ва имеется два основных надзорных органа для догляда за огромным числом субъектов гражданского оборота на предмет соблюдения ими норм трудового законодательства.

То есть не существует организаций и лиц куда не может с проверкой на соблюдение норм трудового права зайти специально созданный орган для контроля. Основные органы гос-венного надзора в этой области  - это Государственная инспекция труда РФ (ГИТ) и Прокуратура. Причем Государственная инспекция труда в данном тандеме превалирует. Так как именно она спец орган надзора созданный гос-вом, прокуратура – общий надзор. Именно поэтому, на практике прокуратура при проведении проверки включает в состав комиссии сотрудников ГИТ . Это объясняется просто – трудовое право  это огромнейший пласт нормативной базы и практики применения, там разобраться могут только узконаправленные специалисты.

Для примера выдержка из административного регламента исполнения ГИТ  государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (есть такой) В пункте 4 дан перечень нормативных актов регламентирующих поведение инспектора -  см. мелкий шрифт

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конвенцией № 81 Международной организации труда об инспекции труда в промышленности и торговле 1947 г. и Протоколом 1995 г.
к Конвенции № 81, ратифицированными Федеральным законом
от 11 апреля 1998 г. № 58-ФЗ «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 15,
ст. 1698);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1,
ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285;
№ 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41,
ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29,
ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; № 48,
ст. 6730, 6735; № 49, ст. 7015, 7031; № 52, ст. 7639; 2012, № 10, ст. 1164;
№ 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31,
ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 40, ст. 3986;
№ 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175;
№ 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907;
№ 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287;
№ 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633,
4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20,
ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49,
ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20,
ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143;
№ 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст.3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст.5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1,     ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19,
ст. 2291; № 21, ст. 2524,. 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070;
№ 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310, 2312; № 19, ст. 2714, 2715, 2769; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, 3881, 4284; № 29,
ст. 4289, 4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 6325, 6326, 6334; № 46, ст. 6406;   № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6730, 6732; № 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061;   № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621;   № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, 1724; № 18, ст. 2126, 2128; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31,
ст. 4320, 4322, 4330);

Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12,
ст. 1407; № 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140;
№ 26, ст. 2587, 2588; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 11, ст. 1021; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; № 30,
ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27,
ст. 2708, 2712; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091, 3092, 3096; 2005, № 1, ст. 1, 13; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2,
ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, 1826; № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4000, 4008, 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079;
№ 50, ст. 6246, 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 24, ст. 2892; № 30, ст. 3601; № 48, ст. 5513; № 52, ст. 6227, 6235; 2009, № 1,
ст. 29; № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 30,
ст. 3735; № 31, ст. 3921, 3922; № 44, ст. 5170; № 45, ст. 5263, 5265; № 51,
ст. 6161; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 14, ст. 1553; № 15, ст. 1744, 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525, 2530; № 25, ст. 3071; № 27,
ст. 3431; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 3986; № 31, ст. 4164, 4166, 4193; № 41,      ст. 5192, 5199; № 49, ст. 6412; № 50, ст. 6610; № 52, ст. 6997, 7003; 2011, № 1, ст. 10, 39, 54; № 11, ст. 1495; № 15, ст. 2039; № 19, ст. 2714; № 29, ст. 4291;
№ 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 6334; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7343, 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1166; № 24, ст. 3071; № 29, ст. 3986, 3987;  № 31, ст. 4330);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2003, № 27, ст. 2700; № 30, ст. 3101; 2004, № 5, ст. 403; № 9, ст. 831; № 24,
ст. 2335; № 31, ст. 3230; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 20; № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 8; № 3, ст. 337; № 45, ст. 4738; № 50, ст. 5303; 2007, № 30,
ст. 3988; № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 50, ст. 6243; 2008, № 24, ст. 2798; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3603; № 48, ст. 5518; 2009, № 7,
ст. 771, 775; № 11, ст. 1367; № 14, ст. 1578, 1579; № 26, ст. 3122, 3126; № 45, ст. 5264; 2010, № 7, ст. 701; № 11, ст. 1169; № 14, ст. 1734; № 18, ст. 2145;
№ 19, ст. 2357; № 30, ст. 4009; № 31, ст. 4163; № 50, ст. 6611; № 52, ст. 7004; 2011, № 15, ст. 2039, 2040; № 19, ст. 2715; № 25, ст. 3533; № 49, ст. 7029, 7066, 7067; 2012, № 7, ст. 784; № 11, ст. 1366; № 18, ст. 2127; № 25, ст. 3266);

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706, 2708; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; № 51, ст. 5026; 2004, № 17,
ст. 1585; № 27, ст. 2711, 2804; № 40, ст. 3989; № 49, ст. 4853; 2005, № 1,
ст. 13; № 22, ст. 2194; № 23, ст. 2200; № 28, ст. 2904; 2006, № 3, ст. 277; № 10, ст. 1070; № 23, ст. 2379; № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1,
ст. 46; № 16, ст. 1827; № 18, ст. 2118; № 22, ст. 2686; № 24, ст. 2830, 2833;
№ 31, ст. 4008, 4011; № 41, ст. 4845; № 48, ст. 6030; № 49, ст. 6033; № 50,    ст. 6235, 6236, 6248; 2008, № 12, ст. 1074; № 24, ст. 2798; № 49, ст. 5724;
№ 52, ст. 6226, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 11, ст. 1266, 1267, 1268; № 18,
ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 29, ст. 3613; № 30, ст. 3695; № 44, ст. 5170, 5173; № 45, ст. 5263; № 51, ст. 6161; № 52, ст. 6422, 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8,    ст. 780; № 11, ст. 1168, 1169; № 14, ст. 1552; № 15, ст. 1756; № 17, ст. 1985;   № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2284; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3416, 3427, 3428, 3431; № 30, ст. 3986, 3989, 4003; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412, 6414, 6419; 2011, № 1, ст. 16, 39, 45, 46; № 6, ст. 897; № 7, ст. 901; № 13, ст. 1686, 1687; № 15, ст. 2039; № 19, ст. 2712; № 23, ст. 3259; № 25, ст. 3533; № 29,     ст. 4285, 4286; № 30, ст. 4598, 4601, 4605, 4698; № 31, ст. 4808; № 43,
ст. 6123; № 44, ст. 6319; № 45, ст. 6322, 6323, 6324, 6334; № 48, ст. 6730;       № 50, ст. 7349, 7350, 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1165, 1166; № 24,       ст. 3068, 3070, 3071; № 26, ст. 3440; № 31, ст. 4330, 4331, 4332; № 32,
ст. 4618);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст.5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160; № 31, ст. 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, 4322);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, 3624; № 48, ст. 5719; № 51, 6150, 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; № 51, ст. 6810; 2011, № 1,
ст. 31; № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7333);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст.4196; 2012, № 31, ст. 4470);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31,
ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31,
ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31,
ст. 4701);

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 29, ст. 3702; 2000, № 2, ст. 131; 2001, № 44, ст. 4152; 2002, № 1, ст. 2, 3; № 7, ст. 628; № 48, ст. 4737; 2003,
№ 6, ст. 508; № 17, ст. 1554; № 28, ст. 2887; № 43, ст. 4108; № 50, ст. 4852;
№ 52, ст. 5037; 2004, № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4851; 2005, № 1, ст. 28; № 52,
ст. 5593; 2006, № 52, ст. 5500; 2007, № 1, ст. 22; № 30, ст. 3797, 3806; 2008,
№ 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5745; 2010, № 21, ст. 2528;
№ 31, ст. 4195; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6606, 6608; 2011, № 45, ст. 6330;
№ 49, ст. 7061; 2012, № 10, ст. 1164);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня
2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,
№ 28, ст. 2901; 2007, № 37, ст. 4455; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 146; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; 2012, № 1, ст. 171; № 15, ст. 1790; № 26, ст. 3529);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля
2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852;      № 14, ст. 1413; № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст.1443; № 19, ст. 2346; № 25,
ст. 3060; № 47, ст. 5675; № 49, ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; № 22, ст. 2776;
№ 40, ст. 5072; 2011, № 34, ст. 4986; № 35, ст. 5092; 2012, № 37, ст. 4996);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля
2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3823; 2010, № 16, ст. 1928; № 44, ст. 5692; 2012, № 1, ст. 171);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4241);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая
2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28,
ст. 3908);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, 4903);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 37. ст. 4995);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009 № 13915) в редакции приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010 № 17702), от 30.09.2011 № 532 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2011 № 22264);

приказом Роструда от 10 апреля 2006 г. № 60 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Минюстом России 16.05.2006 № 7844).

Причем вышеуказанный перечень не исчерпывающий и как любое право применяется в совокупности с другими нормами (например: приказами Минздравсоцразвития, ГОСТами, СНИПами и тп).

Сама ГИТ РФ  - это федеральный орган Минтруда. Имеется в каждом субъекте РФ, на местах (те в городах и весях нашей огромной страны ее нет, она имеется в каждом областном городе, в искл. случаях при наличии в области (крае) еще больших городов кроме областных (что редкость) имеется там закрепленный инспектор и офис ГИТ, но он (инспектор) все равно явл. штатной единицей федеральной инспекции. 

Сама ГИТ  состоит, по простому, из двух основных отделов – «правовики» и «охранники».  «Правовики» - это правовой отдел, который считается более юридически грамотным, в его поле работы включается, при проведении проверки, проверка документов  - от  Устава до бухгалтерии (правильность и правомерность начисления з/платы, выплат, надбавок, удержаний и тп). По теории там находятся более грамотные специалисты, разбирающиеся в тонкостях   трудового, налогового, административного права. Но это к сожалению, в теории. 

На практике, особенно, в последнее время – не блещут. «Охранники» - это охрана труда , т.е . проверяют соблюдение на предприятии норм по охране труда РФ (это огромный пласт норм базы от приказов Минтруда и минсоцздравразвития, или любого отраслевого ведомства, потому что ТК РФ, в отношении охраны труда содержит в основном бланкетные (отсылочные) нормы. 

И вот эти нормы отсылают нас далеко и глубоко. Плюс, и это важно, к компетенции «охранников» отнесено расследование несчастных случаев на производстве. Особый контроль при увечьях и смертельных случаях. Они по закону  - председатели комиссии по расследованию. Это важно вот почему -  итог расследования должен быть отражен в акте, в акте есть много важных пунктов, и один из самых важных  - кто виноват.

 На практике обычно, по вине обычно  три варианта – Работодатель, Работник или обоюдная вина. Решение архиважное , т.к. если не дай Бог, несчастный случай со смертельным исходом и виноват Работодатель, то ответственное лицо, в большинстве случаев –Директор (сюрприз), должен быть наказан, то есть -  сесть (в места не столь отдаленные). 

На сегодня таковы реалии – за смерть – срок. Акт расследования (с установленной виной) является основой для проведения следственных действий СК РФ. Является в суде основным доказательством наличия или отсутствия вины обвиняемого, а также основным док-вом для суда при назначении впоследствии компенсаций потерпевшему или его родственникам.

Именно поэтому, мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам, при наличии несчастного случая, незамедлительно, буквально в первые минуты, связываться с нами. Мы проведем  анализ ситуаций, выработаем жизненную позицию, отвечающую реалиям сложившимся на предприятии в этот момент. И в дальнейшем мы участвуем в расследовании, входим в комиссию, следим за членами комиссии (ПФР, профоком и тд), убеждаем их, если нужно. И главное  - бьемся (работаем) с председателем комиссии – инспектором ГИТ. 

Которые обычно – виноватым делают Работодателя. Это объясняется просто – во-первых ГИТ это фед надзорный орган созданный карать за несоблюдение норм трудового права, он не должен объяснять, помогать и тп. Он карает.

Телефоны для связи:

 +7 (904) 308-70-14

КОНТАКТЫ :

info@pravo-trud.ru

г. Санкт-Петербург, Московский р-н, ул. Бассейная, д. 12, кв. 82

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЯ :

Введите ваш email, чтобы всегда быть в курсе последних обновлений

ПРАВОТРУД | консалтинговые услуги © 2018 Все права защищены.